20
ноябрь
2018
Коучинг-сессия обсуждение «Умеем ли мы оценивать учащихся?»
КГУ ООШ № 1
Учитель географии IІ уровня
Жабыкбаева Г.Б.
Коучинг-сессия обсуждение «Умеем ли мы оценивать учащихся?»
коучинг Дата проведения:
Тема коучинг-сессии Умеем ли мы оценивать учащихся?
Модуль О д О и ОО
Ссылки,ресурсы www.cpm.kz, «Руководство для учителя», презентация « Критериальное оценивание», видео «Маша и медведь», мультфильм « Буратино »
Общая цель 1.Цель оценивания – улучшать результаты, а не только измерять их.
2. Умение применять на практике понятия «Оценивание для обучения и оценивание обучения».
Результаты обучения для учителей 1.Учитель имеет понятие об оценивании обучения и оценивания для обучения;
2.Умеет разрабатывать критерии для оценки знаний учеников.
3.имеет понятие и различает формативное и суммативное оценивание.
4. может выявить проблемы системы «оценивания» в школе.
Ключевые идеи, значимые для занятия «Оценивание в классе не является лишь теоретическим приемом. Учителя оценивают, выставляя оценки в письменной форме. За любой используемой ими формой значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятие о развитии, обучении и мотивации ребенка, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия».
[ 1, Александер, 2001].
Материалы и оборудования Компьютер, проектор, экран, маркеры, стикеры, листы для оформления постера
Этапы проведения занятия Время Ход коучинга Коментарии
Орг.момент
4 м Приветствие
Деление на группы образуя фруктовый салат Сообщение темы занятия Участники коучинга приветствуют друг друга и рассаживаются по группам
Задание 1
«Мозговой штурм» 5 м Демонстрация видео «Маша и медведь»
Определите цель и задачи данного видео фрагмента.
- Проанализируйте процесс оценивания.
- Соответствуют ли критерии оценивания содержанию оценки?
Подумайте и ответьте на вопросы:
1. Нужно ли оценивание в учебном процессе?
2. Что вы оцениваете на уроке? Просматривают видео
Участвуют в диалоге Каждая группа выдвигает свои версии.
Задание 2 5 м Нарисовать дом на листе ватмана
Оценить свой рисунок.
Провести взаимо - оценку рисунков в группе. Обосновать поставленную оценку.
Оценивание рисунков коучем
Совместная разработка критериев оценки. Самооценивание по предоставленным критериям:
Сравнить результаты самооценивания, взаимооценивания и критериального оценивания. Выполняют задание – рисуют горы
Оценивают свою работу, работы других групп
Разрабатывают критерии
Рефлексия 3м Вопрос коуча: Вам понятно, почему у вас такая оценка? А вам поставили ... почему? Когда вы ставили оценку, на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? Создает ли неудобства наша система оценивания ? А какие они? Какие аспекты охватывает наша система оценивания? Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку? Участвуют в диалоге, отстаивают свое мнение
Задание 3 5м Что такое оценка, оценивание, отметка?
Цели оценивания? Подготовка постера. Составляют постер и защищают
Задание 4 5 м Оценить работы детей. Группам предлагаются детские работы различные по своему исполнению. Рассматривают работы детей, составляют критерии оценивания
Рефлексия 3 м Рефлексия
« Две звезды – одно пожелание » Обратная связь задания.
Общее время 40 минут
И
Учитель географии IІ уровня
Жабыкбаева Г.Б.
Коучинг-сессия обсуждение «Умеем ли мы оценивать учащихся?»
коучинг Дата проведения:
Тема коучинг-сессии Умеем ли мы оценивать учащихся?
Модуль О д О и ОО
Ссылки,ресурсы www.cpm.kz, «Руководство для учителя», презентация « Критериальное оценивание», видео «Маша и медведь», мультфильм « Буратино »
Общая цель 1.Цель оценивания – улучшать результаты, а не только измерять их.
2. Умение применять на практике понятия «Оценивание для обучения и оценивание обучения».
Результаты обучения для учителей 1.Учитель имеет понятие об оценивании обучения и оценивания для обучения;
2.Умеет разрабатывать критерии для оценки знаний учеников.
3.имеет понятие и различает формативное и суммативное оценивание.
4. может выявить проблемы системы «оценивания» в школе.
Ключевые идеи, значимые для занятия «Оценивание в классе не является лишь теоретическим приемом. Учителя оценивают, выставляя оценки в письменной форме. За любой используемой ими формой значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятие о развитии, обучении и мотивации ребенка, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия».
[ 1, Александер, 2001].
Материалы и оборудования Компьютер, проектор, экран, маркеры, стикеры, листы для оформления постера
Этапы проведения занятия Время Ход коучинга Коментарии
Орг.момент
4 м Приветствие
Деление на группы образуя фруктовый салат Сообщение темы занятия Участники коучинга приветствуют друг друга и рассаживаются по группам
Задание 1
«Мозговой штурм» 5 м Демонстрация видео «Маша и медведь»
Определите цель и задачи данного видео фрагмента.
- Проанализируйте процесс оценивания.
- Соответствуют ли критерии оценивания содержанию оценки?
Подумайте и ответьте на вопросы:
1. Нужно ли оценивание в учебном процессе?
2. Что вы оцениваете на уроке? Просматривают видео
Участвуют в диалоге Каждая группа выдвигает свои версии.
Задание 2 5 м Нарисовать дом на листе ватмана
Оценить свой рисунок.
Провести взаимо - оценку рисунков в группе. Обосновать поставленную оценку.
Оценивание рисунков коучем
Совместная разработка критериев оценки. Самооценивание по предоставленным критериям:
Сравнить результаты самооценивания, взаимооценивания и критериального оценивания. Выполняют задание – рисуют горы
Оценивают свою работу, работы других групп
Разрабатывают критерии
Рефлексия 3м Вопрос коуча: Вам понятно, почему у вас такая оценка? А вам поставили ... почему? Когда вы ставили оценку, на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? Создает ли неудобства наша система оценивания ? А какие они? Какие аспекты охватывает наша система оценивания? Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку? Участвуют в диалоге, отстаивают свое мнение
Задание 3 5м Что такое оценка, оценивание, отметка?
Цели оценивания? Подготовка постера. Составляют постер и защищают
Задание 4 5 м Оценить работы детей. Группам предлагаются детские работы различные по своему исполнению. Рассматривают работы детей, составляют критерии оценивания
Рефлексия 3 м Рефлексия
« Две звезды – одно пожелание » Обратная связь задания.
Общее время 40 минут
И